Портал Ассоциации рериховских интернет-ресурсов

Календарь РД

Календарь публикаций

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Новости РД в Facebook

Нью-Йорк:Пополнение коллекции нью-йоркского Музея Николая Рериха

Пополнение коллекции нью-йоркского Музея Николая Рериха
Коллекция Музей Николая Рериха в Нью-Йорке пополнилась двумя замечательных эскизами Н.К.Рериха.
Первый — работа к «Весне Священной» 1930 года, выполненная для Лиги Композиторов Филадельфии (постановка состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 22 апреля того же года).
Второй эскиз — из серии «Пир Панджал» 1925 года.

Редкий эскиз к балету «Весна Священная» стал прекрасным дополнением к еще одной работе коллекции музея 1930 года, «где камни заклятые по холмам лежат».(Н.Рерих. из письма С.П. Дягилеву 8 мая 1913 года).
Балет И.Стравинского «Весна Священная», в котором Николай Рерих выступил не только художником, но и автором либретто, безусловно можно считать одним из основных событий в музыке, балете и сценическом дизайне начала 20-го века.
Премьера балета в 1930 году в Нью-Йорке «со Стоковским и Мясиным» (Н.Рерих. Листы Дневника) помогла художнику занять почетное место в культурной среде Америки.
Эскизы к постановке 1930 года довольно редки — их известно всего шесть, в основном они находятся в частных коллекциях.
Наш новый эскиз стилистически уникален и значительно отличается от эскизов костюмов 1913 года, а также от работ художника для «Весны» 1940-х годов.
В фигурах, представленных на эскизе, есть определенная грубость и суровость, жестокая сила, довольно редко встречающаяся в произведениях Рериха, но прекрасно подходящая для балета Стравинского.
Эскиз не очень хорошо сохранился, но именно это обстоятельство позволило нашему музею приобрети его ( он не был продан на лондонском аукционе Christie’s в июне 2017).
«Вспомните орнаменты и рисунки американских индейцев в их старых становищах. Эти рисунки полны замечательного значения и напоминают о необыкновенной древности своей, ведя ко временами единого языка.
Так, наблюдая и объединяя национальные символы, мы выясняем историческое значение чистого рисунка.
В этом первичном начертании вы видите мысли о космогонии, о символах природы. В радуге, в молнии, в облаках вы видите всю историю устремлений к прекрасному.
Эти начертания объединят давно разъединенное сознание народов; они те же, как и в Аризоне, так и в Монголии, так и в Сибири». (Н. Рерих. Весна священная. Обращение в аудитории Ваннамэкера на собрании Лиги Композиторов, Нью-Йорк, 1930)

Н. Рерих. Эскиз костюмов к балету «Весна Священная». 1930. Бумага, гуашь. 48,3 х 73,6 см. Музей Николая Рериха в Нью-Йорке.

Н. Рерих. Пир Панджал. Серия «Пир Панджал». 1925. Холст на картоне, темпера. 30, 5 см. х 40, 6 см. Музей Николая Рериха в Нью-Йорке.
Источник: Новости РД
Нью-Йорк:Пополнение коллекции нью-йоркского Музея Николая Рериха

0 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 50 votes, average: 0,00 out of 5 (0 votes, average: 0,00 из 5)
Вы должны быть зарегистрированы на сайте, чтобы иметь возможность оценивать статьи
Loading...Loading...

Пока нет комментариев

Добавить комментарий